Внедрение системы автоматизации процессов охраны труда и производственной безопасности в компании «Азоттех»
Направление: Машиностроение, приборостроение. Ремонтное производство и сервисное обслуживание. Добывающая промышленность: Химическая, нефтехимическая, фармацевтическая промышленность
Цель: Интеграция учетной системы по охране труда и производственной безопасности с текущей основной учетной системой 1С:ERP Управление предприятием
Решение: 1С:Производственная безопасность. Комплексная.
Исполнители: ООО "Центр Автоматизации"
Ссылка на проект: Участник проекта года от 1С

Цели проекта
Целью проекта является автоматизация задач обеспечения охраны труда и производственной безопасности и как следствие минимизация издержек и рисков, связанных с этим блоком, а также сокращение трудозатрат сотрудников.
Для достижения целей проекта было необходимо выполнить следующие задачи:
- Внедрение планирования закупа и расхода СИЗ и СИОЗ.
- Организация учета медосмотров.
- Внедрение оценки рисков в сфере производственной безопасности.
- Организация системы инструктажей и обучения персонала.
- Организация регулярной СОУТ.
- Оптимизировать закупки СИЗ и СИОЗ.
- Интеграция учетной системы по охране труда и производственной безопасности с текущей основной учетной системой 1С:ERP Управление предприятием.

Ситуация до внедрения
На момент начала проекта компания «АЗОТТЕХ», которой уже более 15 лет, входила в число ведущих российских компаний на рынке буровзрывных работ, специального машиностроения, технологий производства, транспортирования и заряжения взрывчатых веществ для горнодобывающей промышленности, а также успешно развивала направление современной маркшейдерии и геодезии. Работы компания производит в любых регионах РФ.
В связи со спецификой деятельности вопрос безопасности является одним из ключевых в компании.
Сложности учета в многочисленных удаленных объектах комплексно не могла решить основная учетная система 1С:ERP Управление предприятием. Учет СИЗ и СИОЗ велся разрозненно, каждое подразделение делало это по-своему, без учета размеров/степени износа/моделей и как результат не было прозрачности в учете и не было возможности корректного планирования закупок и расхода СИЗ и СИОЗ.
Процесс оценки рабочих мест в компании уже был, но велся в Word и Excel, что не давало представления общей актуальной картины.
Также были сложности с учетом медосмотров: направления на медосмотры печатались в Word и Excel и процесс не был централизован, что, во первых, требовало больших трудозатрат, во-вторых, не позволяло контролировать своевременность прохождения сотрудниками медосмотров.
Все вышеперечисленных вопросы, а также требования законодательства по учету рисков в этой сфере, потребовали автоматизации и консолидации данного блока учета.
Уникальность и инновационность проекта
Ключевыми особенностями проекта стали:
- Узкоспециализированный участок учета, что требует от команды специфических методологических знаний.
- Необходимость соблюдать строгое соответствие ведения учета федеральному законодательству.
- Опасное производство и ключевая важность этого вопроса в компании и как итог, строгий контроль со стороны руководства Заказчика за процессом и результатом проекта.
- Постоянное перемещение сотрудников «АЗОТТЕХ» между удаленными объектами требовали максимально оперативного отслеживания и перемещения СИЗ и СИОЗ и актуальной информации в учетных системах для осуществления контроля.
- Большое количество позиций СИЗ (более 1,2 тыс.)
При этом учет должен был стать максимально легким и минимально трудозатратным. Такая ситуация требовала от проектной команды компетенций не только в автоматизациии, но и в методологической части . Однако благодаря профессионализму и компетентности команды проект был успешно завершен.


Результаты проекта
В результате проекта командами Заказчика и Исполнителя:
- Реализован учет СИЗ на складах по размерам, моделям и заказы на закупку теперь можно делать с учетом размера, класса защиты.
- Внедрен учет сертификатов соответствия для СИЗ и СИОЗ.
- В реальном времени возможно отслеживать актуальные остатки на складах, срок эксплуатации и что наиболее важно, отслеживать можно в разрезах: сколько дней в эксплуатации спецодежда, сколько дней до конца срока эксплуатации, сколько дней прошло сверх срока эксплуатации в разрезе сотрудников и размеров.
- Внедрено планирование действий инженера по охране труда, используется календарь с планируемыми задачами.
- Внедрены мобильные места на удаленных объектах.
- Реализованы отчеты и аналитика, которая позволяет принимать оперативные решения по превентивным мерам и минимизации рисков.
- Создано единое рабочее место инженера по охране труда.
- Все направления на медосмотры создаются и печатаются из единой системы (плановые и первичные медосмотры), бланки разработаны в соответствии с требованиями Заказчика и Законодательства.
- Внедрено планирование инструктажей и обучения персонала и учет фактического прохождения с сохранением истории по каждому сотруднику.
Были достигнуты все основные цели проекта:
- Все задачи контура производственной безопасности ведутся в единой учетной системе в режиме «одного окна».
- Сокращены затраты на закупку СИЗ и СИОЗ.
- Сокращены трудозатраты сотрудников, ведущих учет.
- Сокращены нарушения по своевременному прохождению медосмотров/инструктажей и обучений до 0,,2%.
- Весь учет ведется в соответствии с требованиями законодательства.
- Создана возможность принимать оперативно решения опираясь на всегда актуальные и корректные данные.


Архитектура решения и масштаб проекта
Для реализации целей и задач проекта внедрено решение 1С:Производственная безопасность. Комплексная. Поскольку ведущей учетной системой является 1С:ERP Управление предприятием, была разработана и внедрена интеграция двух систем, как результат было создано единое окно ввода информации и в каждой базе всегда актуальная информация по этому блоку.
106 сотрудников одновременно ежедневно работают в системе, как в основных офисах компании так и на удаленных объектах «в полях», благодаря настройке мобильных рабочих мест.