Автоматизация охраны труда - 1С: Центр Автоматизации

Автоматизация процессов охраны труда и производственной безопасности в компании «Азоттех»

Сроки выполнения: Май 2022 — Январь 2023

Трудозатраты по проекту: 3 024 чел.-час.

Заказчик: ООО «Азоттех»

Исполнитель: ООО «Центр Автоматизации»

106 автоматизированных рабочих мест (АРМ)

Отрасли:

· Машиностроение, приборостроение

· Ремонтное производство и сервисное обслуживание

· Добывающая промышленность

· Химическая, нефтехимическая, фармацевтическая промышленность

Предметные области:

· Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
· Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
· Охрана труда и окружающей среды, безопасность (EHS)

Внедренные продукты: 1С:Производственная безопасность (линейка решений)

Цель проекта

Автоматизация задач обеспечения охраны труда, минимизация издержек и рисков, сокращение трудозатрат сотрудников.

Для достижения целей проекта были выполнены следующие задачи:

· Внедрение планирования закупа и расхода средств индивидуальной защиты (СИЗ) и средств индивидуальной и коллективной защиты органов дыхания (СИОЗ);

· Организация учёта медосмотров;

· Оценка рисков в сфере производственной безопасности;

· Система инструктажей и обучения персонала;

· Регулярная специальная оценка условий труда (СОУТ);

· Оптимизация закупок СИЗ и СИОЗ;

· Интеграция учётной системы по охране труда и производственной безопасности с основной учётной системой 1С:ERP Управление предприятием.

Ситуация до внедрения

Компания «АЗОТТЕХ» более 15 лет является одной из ведущих российских компаний на рынке буровзрывных работ, специального машиностроения, технологий производства, транспортирования и заряжения взрывчатых веществ для горнодобывающей промышленности. Компания успешно развивает направление современной маркшейдерии и геодезии и работает в любых регионах РФ.

В связи со спецификой деятельности вопрос безопасности является одним из ключевых в компании. Однако основная учётная система 1С:ERP Управление предприятием не могла решить проблему учёта в многочисленных удалённых объектах комплексно. Учёт СИЗ и СИОЗ велся разрозненно, каждое подразделение делало это по-своему, без учёта размеров/степени износа/моделей. В результате не было прозрачности в учёте и возможности корректного планирования закупок и расхода СИЗ и СИОЗ. Процесс оценки рабочих мест в компании уже был, но велся в Word и Excel, что не давало представления общей актуальной картины. Также были сложности с учётом медосмотров: направления на медосмотры печатались в Word и Excel и процесс не был централизован. Это требовало больших трудозатрат и не позволяло контролировать своевременность прохождения сотрудниками медосмотров. Все вышеперечисленные вопросы потребовали автоматизации и консолидации данного блока учёта.

Уникальность и инновационность проекта

Ключевыми особенностями проекта стали:

· Узкоспециализированный участок учёта, требующий от команды специфических методологических знаний);

· Необходимость соблюдать строгое соответствие ведения учёта федеральному законодательству);

· Опасное производство и ключевая важность этого вопроса в компании и как итог, строгий контроль со стороны руководства Заказчика за процессом и результатом проекта);

· Постоянное перемещение сотрудников «АЗОТТЕХ» между удаленными объектами требовали максимально оперативного отслеживания и перемещения СИЗ и СИОЗ и актуальной информации в учетных системах для осуществления контроля);

· Большое количество позиций СИЗ (более 1,2 тыс.).

Проект требовал от команды компетенций не только в автоматизации, но и в методологической части. Однако благодаря профессионализму и компетентности команды проект был успешно завершён.

Результаты проекта:

· Реализован учёт СИЗ на складах по размерам, моделям и заказам на закупку с учётом размера и класса защиты;

· Внедрён учёт сертификатов соответствия для СИЗ и СИОЗ;

· В реальном времени можно отслеживать актуальные остатки на складах, срок эксплуатации и сколько дней прошло сверх срока эксплуатации в разрезе сотрудников и размеров;

· Планирование действий инженера по охране труда осуществляется с помощью календаря с планируемыми задачами;

· На удалённых объектах внедрены мобильные места;

· Отчёты и аналитика позволяют принимать оперативные решения по превентивным мерам и минимизации рисков;

· Создано единое рабочее место инженера по охране труда;

· Все направления на медосмотры создаются и печатаются из единой системы (плановые и первичные медосмотры);

· Планируются инструктажи и обучение персонала, ведётся учёт фактического прохождения с сохранением истории по каждому сотруднику.

Были достигнуты все основные цели проекта:

· Задачи контура производственной безопасности ведутся в единой учётной системе в режиме «одного окна»;

· Сокращены затраты на закупку СИЗ и СИОЗ;

· Сокращены трудозатраты сотрудников, ведущих учёт;

· Нарушения по своевременному прохождению медосмотров/инструктажей и обучений сокращены до 0,2%;

· Весь учёт ведётся в соответствии с требованиями законодательства;

· Возможность оперативно принимать решения на основе актуальных и корректных данных.

Внедренные программные продукты:

1С:Производственная безопасность (линейка решений)

Для реализации целей и задач проекта было внедрено решение 1С:Производственная безопасность. Комплексная.

Поскольку ведущей учётной системой является 1C:ERP Управление предприятием, была разработана и внедрена интеграция двух систем. В результате создано единое окно ввода информации, и в каждой базе всегда актуальная информация по этому блоку.

Благодаря настройке мобильных рабочих мест, 106 сотрудников одновременно ежедневно работают в системе как в основных офисах компании, так и на удалённых объектах «в полях».

Подробнее о кейсе:

VC.RU

Дзен

171 показов

Хотите также или ещё лучше?