Автоматизации процессов охраны труда - 1С: Центр Автоматизации

Внедрение системы автоматизации процессов охраны труда и производственной безопасности в компании «Азоттех»

Направление: Машиностроение, приборостроение. Ремонтное производство и сервисное обслуживание. Добывающая промышленность: Химическая, нефтехимическая, фармацевтическая промышленность

Цель: Интеграция учетной системы по охране труда и производственной безопасности с текущей основной учетной системой 1С:ERP Управление предприятием

Решение: 1С:Производственная безопасность. Комплексная.

Исполнители: ООО "Центр Автоматизации"

Ссылка на проект: Участник проекта года от 1С

Цели проекта

Целью проекта является автоматизация задач обеспечения охраны труда и производственной безопасности и как следствие минимизация издержек и рисков, связанных с этим блоком, а также сокращение трудозатрат сотрудников.

Для достижения целей проекта было необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Внедрение планирования закупа и расхода СИЗ и СИОЗ.
  2. Организация учета медосмотров.
  3. Внедрение оценки рисков в сфере производственной безопасности.
  4. Организация системы инструктажей и обучения персонала.
  5. Организация регулярной СОУТ.
  6. Оптимизировать закупки СИЗ и СИОЗ.
  7. Интеграция учетной системы по охране труда и производственной безопасности с текущей основной учетной системой 1С:ERP Управление предприятием.

Ситуация до внедрения

На момент начала проекта компания «АЗОТТЕХ», которой уже более 15 лет, входила в число ведущих российских компаний на рынке буровзрывных работ, специального машиностроения, технологий производства, транспортирования и заряжения взрывчатых веществ для горнодобывающей промышленности, а также успешно развивала направление современной маркшейдерии и геодезии. Работы компания производит в любых регионах РФ.

В связи со спецификой деятельности вопрос безопасности является одним из ключевых в компании.

Сложности учета в многочисленных удаленных объектах комплексно не могла решить основная учетная система 1С:ERP Управление предприятием. Учет СИЗ и СИОЗ велся разрозненно, каждое подразделение делало это по-своему, без учета размеров/степени износа/моделей и как результат не было прозрачности в учете и не было возможности корректного планирования закупок и расхода СИЗ и СИОЗ. 

Процесс оценки рабочих мест в компании уже был, но велся в Word и Excel, что не давало представления общей актуальной картины.

Также были сложности с учетом медосмотров: направления на медосмотры печатались в Word и Excel и процесс не был централизован, что, во первых, требовало больших трудозатрат, во-вторых, не позволяло контролировать своевременность прохождения сотрудниками медосмотров.

Все вышеперечисленных вопросы, а также требования законодательства по учету рисков в этой сфере, потребовали автоматизации и консолидации данного блока учета.

Уникальность и инновационность проекта

Ключевыми особенностями проекта стали:

  1. Узкоспециализированный участок учета, что требует от команды специфических методологических знаний.
  2. Необходимость соблюдать строгое соответствие ведения учета федеральному законодательству.
  3. Опасное производство и ключевая важность этого вопроса в компании и как итог, строгий контроль со стороны руководства Заказчика за процессом и результатом проекта.
  4. Постоянное перемещение сотрудников «АЗОТТЕХ» между удаленными объектами требовали максимально оперативного отслеживания и перемещения СИЗ и СИОЗ и актуальной информации в учетных системах для осуществления контроля.
  5. Большое количество позиций СИЗ (более 1,2 тыс.)

При этом учет должен был стать максимально легким и минимально трудозатратным. Такая ситуация требовала от проектной команды компетенций не только в автоматизациии, но и в методологической части . Однако благодаря профессионализму и компетентности команды проект был успешно завершен.

Результаты проекта

В результате проекта командами Заказчика и Исполнителя:

  • Реализован учет СИЗ на складах по размерам, моделям и заказы на закупку теперь можно делать с учетом размера, класса защиты.
  • Внедрен учет сертификатов соответствия для СИЗ и СИОЗ.
  • В реальном времени возможно отслеживать актуальные остатки на складах, срок эксплуатации и что наиболее важно, отслеживать можно в разрезах: сколько дней в эксплуатации спецодежда, сколько дней до конца срока эксплуатации, сколько дней прошло сверх срока эксплуатации в разрезе сотрудников и размеров.
  • Внедрено планирование действий инженера по охране труда, используется календарь с планируемыми задачами.
  • Внедрены мобильные места на удаленных объектах.
  • Реализованы отчеты и аналитика, которая позволяет принимать оперативные решения по превентивным мерам и минимизации рисков.
  • Создано единое рабочее место инженера по охране труда.
  • Все направления на медосмотры создаются и печатаются из единой системы (плановые и первичные медосмотры), бланки разработаны в соответствии с требованиями Заказчика и Законодательства.
  • Внедрено планирование инструктажей и обучения персонала и учет фактического прохождения с сохранением истории по каждому сотруднику.

Были достигнуты все основные цели проекта:

  • Все задачи контура производственной безопасности ведутся в единой учетной системе в режиме «одного окна».
  • Сокращены затраты на закупку СИЗ и СИОЗ.
  • Сокращены трудозатраты сотрудников, ведущих учет.
  • Сокращены нарушения по своевременному прохождению медосмотров/инструктажей и обучений до 0,,2%.
  • Весь учет ведется в соответствии с требованиями законодательства.
  • Создана возможность принимать оперативно решения опираясь на всегда актуальные и корректные данные.

Архитектура решения и масштаб проекта

Для реализации целей и задач проекта внедрено решение 1С:Производственная безопасность. Комплексная. Поскольку ведущей учетной системой является 1С:ERP Управление предприятием, была разработана и внедрена интеграция двух систем, как результат было создано единое окно ввода информации и в каждой базе всегда актуальная информация по этому блоку.

106 сотрудников одновременно ежедневно работают в системе, как в основных офисах компании так и на удаленных объектах «в полях», благодаря настройке мобильных рабочих мест.