Комплексная автоматизация деятельности предприятия «ИНТЕРСЭН-плюс» на базе 1С:ERP от закупок до выпуска готовой продукции
Направление: производство и поставка дезинфицирующих средств, антисептиков, дезинфекторов
Цель: Комплексная автоматизация деятельности предприятия "ИНТЕРСЭН-плюс" на базе 1С:ERP от закупок до выпуска готовой продукции
Решение: 1С:ERP
Исполнители: ООО "Центр Автоматизации"
Ссылка на проект: Участник проекта года от 1С

Цели проекта
Целью проекта является повышение эффективности управления финансово-хозяйственной деятельностью на предприятии. Для достижения цели проекта необходимо было решить следующие задачи:
- Оптимизировать согласованность работы служб предприятия при построении и выполнении планов продаж, производства, закупок;
- Комплексно автоматизировать деятельность в рамках производственного учета и управления производственными мощностями;
- Получать достоверные данные о деятельности предприятия, себестоимости и выручке в разрезе требуемых аналитик;
- Сократить сроки подготовки отчетности в автоматизированном режиме;
- Консолидировать данные в одной системе — ERP;
- Сократить влияние человеческого фактора на сбор и обработку информации;
- Автоматизировать проверку качества сырья.

Ситуация до внедрения
ИНТЕРСЭН-плюс — крупнейшая производственная компания, которая осуществляет разработку, производство и поставку дезинфицирующих средств, антисептиков, дезинфекторов для всех сфер бизнеса в любую точку мира.
Компания представлена в отрасли с 1997 года, имеет сертификацию соответствия системы менеджмента качества ISO 9001, награды и звание «Лидера в сфере медицинской дезинфекции и стерилизации» по мнению авторитетных отраслевых источников.
В 2018 году компанией «ИНТЕРСЭН-плюс» была создана линия SPELL bio — эффективная и безопасная серия средств для дезинфекции дома.
Дезинфицирующие средства компании «ИНТЕРСЭН-плюс» представлены во многих сетевых магазинах, аптеках и АЗС городов России, а также в системе здравоохранения и образования, ЖКХ, HoReCa, в индустрии красоты, здоровья и спорта, в пищевой промышленности и ветеринарии.
Регламентированный учет велся на базе информационной системы 1С:Управление производственным предприятием. Оперативный/Управленческий учет представлял собой консолидацию данных между 1С:Комплексная автоматизация 8 и Excel.
Основные сложности в учете и недостатки системы:
- Сложный процесс планирования продаж, производства, закупок, осуществляемый в Excel.
- Отсутствие возможности учесть все параметры, влияющие на принятие решения при планировании.
- В компании часто менялись планы в связи с быстрыми изменениями на рынке, и это приводило к долгому пересчету плановых показателей.
- Отсутствие механизма, позволяющего планировать выпуск готовой продукции «точно в срок» под потребности планов продаж.
- Управление оперативно-хозяйственной деятельностью предприятия происходило в ручном режиме.
Как предприятие, производившее дезинфицирующие средства, в период пандемии «ИНТЕРСЭН-плюс» было вынуждено повысить свою производительную мощность. При этом появилось большое количество новых процессов. Встал вопрос об эффективном планировании деятельности предприятия, которое необходимо было систематизировать и автоматизировать за короткий срок.
Решение:
Комплексная автоматизация деятельности предприятия на базе 1С:ERP.
- Реинжиниринг бизнес-процессов:
- Анализ существующих бизнес-процессов и выявление узких мест.
- Разработка новой модели бизнес-процессов с учётом требований 1С:ERP.
- Внедрение новой модели бизнес-процессов.
- Интеграция с производственной линией:
- Настройка обмена данными между 1С:ERP и производственной линией.
- Автоматизация учёта материалов и комплектующих.
- Контроль качества продукции.
- Автоматизация учёта маркируемой продукции:
- Интеграция 1С:ERP с системой маркировки Честный знак.
- Создание базы данных продукции с информацией о маркировке.
- Отслеживание движения продукции с учётом маркировки.
- Интеграция с Честным знаком:
- Подключение к системе Честный знак и получение доступа к информации о маркировке продукции.
- Обмен данными о маркировке между 1С:ERP и системой Честный знак.
- Обучение персонала:
- Проведение обучения сотрудников работе с новой системой.
- Поддержка сотрудников в процессе адаптации к новой системе.
Уникальность и инновационность проекта
Проект внедрения «1С:ERP» был реализован без остановки ключевых бизнес-процессов и в рекордно короткие сроки. За 10 месяцев с момента старта работ до запуска в опытно-промышленную эксплуатацию, предприятие получило мощный инструмент для унификации, совершенствования и оптимизации своих бизнес-процессов.
Проектная команда оказывала помощь методологического и консультационного характера, что способствовало развитию бизнеса в целом. Практически все этапы проекта были проведены удаленно, за исключением 2-3 недель интервью.
Уникальностью проекта стали условия, в которых проводился проект. Не за долго до инициации проекта Заказчиком были увеличены производственные мощности предприятия более чем в 5 раз. В условиях неавтоматизированного оперативного учета это привело к потери части данных, что, в свою очередь, затрудняло принятие управленческих решений. Такая ситуация требовала от проектной команды дополнительных усилий и адаптации к новым бизнес-процессам. Однако благодаря профессионализму и компетентности команды проект был успешно завершен.
Результаты:
- Значительное улучшение эффективности управления ресурсами и процессами на предприятии.
- Благодаря схеме расчета минимальных остатков по сырью удалось более точно планировать закупки и управлять запасами, что снижает риски излишней закупки и перерасхода ресурсов.
- Товарный календарь обеспечивает оперативное взаимодействие подразделений и позволяет реагировать на изменения в потребностях клиентов.
- Автоматизация процессов планирования ресурсами предприятия и формирование прайс-листов в 1С:ERP позволяет быстро и точно анализировать план-фактную себестоимость готовой продукции и оптимизировать производственные задачи.
- Механизм контроля просроченной задолженности и автоматизация взаиморасчетов с контрагентами помогают управлять финансовыми потоками и снижать риски неоплат.
Архитектура решения и масштаб проекта
В рамках реализации проекта проведено внедрение системы 1С:ERP для сквозного планирования от закупки сырья до продаж готовой продукции.
Это позволило:
- Автоматизировать процесс управления производственными операциями и уменьшить время на принятие решений.
- Использовать мобильное приложение, специально разработанное для Заказчика, на базе 1С для Диспетчирования производственных операций.
В результате ускорился процесс производства, улучшился контроль за выполнением задач и сократилось количество ошибок.
В результате внедрения данных систем, компания Заказчика получила полноценную информацию для принятия оперативных и управленческих решений, что позволило ей оптимизировать бизнес-процессы. Количество одновременно работающих пользователей составляет 80 человек для системы 1С:ERP и 5 человек для мобильного приложения на базе 1С.

Экономический эффект от внедрения:
- 3% — снижение объемов материальных запасов;
- 5% — рост оборачиваемости складских запасов;
- 15% — сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг;
- 35% — сокращение трудозатрат в различных подразделениях;
- 10% — ускорение обработки заказов;
- 30% — ускорение получения управленческой отчетности.