1С: Центр Автоматизации - Комплексная автоматизация предприятия

Комплексная автоматизация деятельности предприятия «ИНТЕРСЭН-плюс» на базе 1С:ERP от закупок до выпуска готовой продукции

Направление: производство и поставка дезинфицирующих средств, антисептиков, дезинфекторов

Цель: Комплексная автоматизация деятельности предприятия "ИНТЕРСЭН-плюс" на базе 1С:ERP от закупок до выпуска готовой продукции

Решение: 1С:ERP

Исполнители: ООО "Центр Автоматизации"

Ссылка на проект: Участник проекта года от 1С

Цели проекта

Целью проекта является повышение эффективности управления финансово-хозяйственной деятельностью на предприятии. Для достижения цели проекта необходимо было решить следующие задачи:

  • Оптимизировать согласованность работы служб предприятия при построении и выполнении планов продаж, производства, закупок;
  • Комплексно автоматизировать деятельность в рамках производственного учета и управления производственными мощностями;
  • Получать достоверные данные о деятельности предприятия, себестоимости и выручке в разрезе требуемых аналитик;
  • Сократить сроки подготовки отчетности в автоматизированном режиме;
  • Консолидировать данные в одной системе — ERP;
  • Сократить влияние человеческого фактора на сбор и обработку информации;
  • Автоматизировать проверку качества сырья.

Ситуация до внедрения

ИНТЕРСЭН-плюс — крупнейшая производственная компания, которая осуществляет разработку, производство и поставку дезинфицирующих средств, антисептиков, дезинфекторов для всех сфер бизнеса в любую точку мира.

Компания представлена в отрасли с 1997 года, имеет сертификацию соответствия системы менеджмента качества ISO 9001, награды и звание «Лидера в сфере медицинской дезинфекции и стерилизации» по мнению авторитетных отраслевых источников.

В 2018 году компанией «ИНТЕРСЭН-плюс» была создана линия SPELL bio — эффективная и безопасная серия средств для дезинфекции дома.

Дезинфицирующие средства компании «ИНТЕРСЭН-плюс» представлены во многих сетевых магазинах, аптеках и АЗС городов России, а также в системе здравоохранения и образования, ЖКХ, HoReCa, в индустрии красоты, здоровья и спорта, в пищевой промышленности и ветеринарии.

Регламентированный учет велся на базе информационной системы 1С:Управление производственным предприятием. Оперативный/Управленческий учет представлял собой консолидацию данных между 1С:Комплексная автоматизация 8 и Excel.

Основные сложности в учете и недостатки системы:

  • Сложный процесс планирования продаж, производства, закупок, осуществляемый в Excel.
  • Отсутствие возможности учесть все параметры, влияющие на принятие решения при планировании.
  • В компании часто менялись планы в связи с быстрыми изменениями на рынке, и это приводило к долгому пересчету плановых показателей.
  • Отсутствие механизма, позволяющего планировать выпуск готовой продукции «точно в срок» под потребности планов продаж.
  • Управление оперативно-хозяйственной деятельностью предприятия происходило в ручном режиме.

Как предприятие, производившее дезинфицирующие средства, в период пандемии «ИНТЕРСЭН-плюс» было вынуждено повысить свою производительную мощность. При этом появилось большое количество новых процессов. Встал вопрос об эффективном планировании деятельности предприятия, которое необходимо было систематизировать и автоматизировать за короткий срок.

Решение:

Комплексная автоматизация деятельности предприятия на базе 1С:ERP.

  1. Реинжиниринг бизнес-процессов:
  • Анализ существующих бизнес-процессов и выявление узких мест.
  • Разработка новой модели бизнес-процессов с учётом требований 1С:ERP.
  • Внедрение новой модели бизнес-процессов.
  1. Интеграция с производственной линией:
  • Настройка обмена данными между 1С:ERP и производственной линией.
  • Автоматизация учёта материалов и комплектующих.
  • Контроль качества продукции.
  1. Автоматизация учёта маркируемой продукции:
  • Интеграция 1С:ERP с системой маркировки Честный знак.
  • Создание базы данных продукции с информацией о маркировке.
  • Отслеживание движения продукции с учётом маркировки.
  1. Интеграция с Честным знаком:
  • Подключение к системе Честный знак и получение доступа к информации о маркировке продукции.
  • Обмен данными о маркировке между 1С:ERP и системой Честный знак.
  1. Обучение персонала:
  • Проведение обучения сотрудников работе с новой системой.
  • Поддержка сотрудников в процессе адаптации к новой системе.

Уникальность и инновационность проекта

Проект внедрения «1С:ERP» был реализован без остановки ключевых бизнес-процессов и в рекордно короткие сроки. За 10 месяцев с момента старта работ до запуска в опытно-промышленную эксплуатацию, предприятие получило мощный инструмент для унификации, совершенствования и оптимизации своих бизнес-процессов.

Проектная команда оказывала помощь методологического и консультационного характера, что способствовало развитию бизнеса в целом. Практически все этапы проекта были проведены удаленно, за исключением 2-3 недель интервью.

Уникальностью проекта стали условия, в которых проводился проект. Не за долго до инициации проекта Заказчиком были увеличены производственные мощности предприятия более чем в 5 раз. В условиях неавтоматизированного оперативного учета это привело к потери части данных, что, в свою очередь, затрудняло принятие управленческих решений. Такая ситуация требовала от проектной команды дополнительных усилий и адаптации к новым бизнес-процессам. Однако благодаря профессионализму и компетентности команды проект был успешно завершен.

Результаты:

  • Значительное улучшение эффективности управления ресурсами и процессами на предприятии.
  • Благодаря схеме расчета минимальных остатков по сырью удалось более точно планировать закупки и управлять запасами, что снижает риски излишней закупки и перерасхода ресурсов.
  • Товарный календарь обеспечивает оперативное взаимодействие подразделений и позволяет реагировать на изменения в потребностях клиентов.
  • Автоматизация процессов планирования ресурсами предприятия и формирование прайс-листов в 1С:ERP позволяет быстро и точно анализировать план-фактную себестоимость готовой продукции и оптимизировать производственные задачи.
  • Механизм контроля просроченной задолженности и автоматизация взаиморасчетов с контрагентами помогают управлять финансовыми потоками и снижать риски неоплат.

Архитектура решения и масштаб проекта

В рамках реализации проекта проведено внедрение системы 1С:ERP для сквозного планирования от закупки сырья до продаж готовой продукции.

Это позволило:

  • Автоматизировать процесс управления производственными операциями и уменьшить время на принятие решений.
  • Использовать мобильное приложение, специально разработанное для Заказчика, на базе 1С для Диспетчирования производственных операций.

В результате ускорился процесс производства, улучшился контроль за выполнением задач и сократилось количество ошибок.

В результате внедрения данных систем, компания Заказчика получила полноценную информацию для принятия оперативных и управленческих решений, что позволило ей оптимизировать бизнес-процессы. Количество одновременно работающих пользователей составляет 80 человек для системы 1С:ERP и 5 человек для мобильного приложения на базе 1С.

Экономический эффект от внедрения:

  • 3% — снижение объемов материальных запасов;
  • 5% — рост оборачиваемости складских запасов;
  • 15% — сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг;
  • 35% — сокращение трудозатрат в различных подразделениях;
  • 10% — ускорение обработки заказов;
  • 30% — ускорение получения управленческой отчетности.